Представьте, что вы находитесь в тюрьме и при этом почти не можете двигаться и даже ухаживать за собой. Представьте, что ваши соседи по помещению, постоянно издеваются над вами, избивают вас и отбирают у вас присланные вам продукты. Впрочем, вам эти продукты все равно ни к чему, поскольку вы не то, что ходить, глотать самостоятельно не можете. Представили?
Если у вас получилось, вы можете осознать положение заключенного ФБУ-ИК-10 г. Саратова, инвалида 1-й группы С.М, Бунова, страдающего тяжелым заболеванием ЦНС, боковым амиотрофическим склерозом. Данный недуг убивает человека в среднем за 3-5 лет.
Понятно, что подобный больной нуждается в специфическом лечении. По данным комитета «За гражданские права» тюремщики добросовестно и старательно лечат Бунова – поят баландой через зонд, а также периодически кладут подлечиться в … штрафной изолятор или карцер. То ли потому что, что Бунов, в силу своей болезни физически не может выполнять требования внутритюремного распорядка, то ли просто, чтоб он скорее помер и перестал беспокоить господ вертухаев.
Дополнительно следует отметить, что когда адвокат Бунова подал в суд, потребовав освободить своего подзащитного в связи с имеющимся у него заболеванием (Существуют Постановление правительства № 54 от 2004 года и Приказ Минздрава РФ и Минюста РФ, регламентирующие перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. Боковой амиотрофический склероз входит в этот перечень), администрация колонии представила в суд справку тюремных медикусов, о том, что данное заболевание не является тяжелым и хроническим и практически не влияет на здоровье (в том, что это ложь, причем грубая, каждый может убедиться сам, просто заглянув в интернет). Также в суд были представлены документы о том, что практически полностью парализованный инвалид занял второе место на проводившихся в колонии спортивных состязаниях (автору материала очень хотелось бы взглянуть на того, кто стал чемпионом).
Ну, что тут еще можно сказать? Если в средневековье человека можно было посадить на кол, сжечь на костре, замуровать в стене, замуровать в гладоморильне, закопать живьем в землю и т.д., в соответствии с больной фантазией местного судьи и местного феодального владыки, то, по духу и букве современных законов, человек приговаривается к тюремному заключению, а не мучительной смерти, и, соответственно, существуют вышеупомянутые постановление правительства РФ и приказы Минздрава и Минюста.
Но это в теории. На практике же нам знакомы имена юриста Сергеz Магницкий и предпринимательницы Веры Трифоновой и незнакомы имена множества их менее известных братьев и сестер по несчастью, также как и они, умерших за решеткой. В ближайшее время ко всем этим именам, известным и неизвестным, может прибавиться еще одно.