В ЯНАО люди годами добиваются возможности встретиться со своим окружным руководством, чей контроль к поднимаемой ими жилищной проблеме (как они считают), помог бы её кардинально изменить. Но всё безрезультатно. Пока группа жилищных активистов из Нового Уренгоя пыталась достучаться до губернатора Дмитрия Кобылкина, тот, не заметив их многолетних коллективных обращений, в мае 2018-го ушёл на повышение в Москву. Новый губернатор ЯНАО — Дмитрий Артюхов, видимо, решил перенять успешную тактику своего предшественника, и уже 2 года также не замечает ямальцев, настойчиво заявляющих ему о жилищных преступлениях, как через губернаторскую Приёмную, так и через публичные обращения с митингов, через прессу, через интернет-видео.
Что же говорить о самих новоуренгойских властях — они не то что не помогают своим горожанам разобраться с жилищным вопросом, но всеми силами, подкреплённые пассивной поддержкой высших ведомств, пытаются жилищных активистов заставить замолчать. Чего только обездоленным новоуренгойцам из-за этого не пришлось пережить — их многократно задерживали за пикеты, штрафовали, преследовали уголовно и ювенально, надёжно лишили возможности найти в городе работу. Но самое главное, не смотря на многолетнюю борьбу за свои права, они по-прежнему остаются бездомны.
21 июля 2020 года Муса Мамедов объявил новую голодовку. В 1998 году по производственному ордеру "Уренгойгазмонтаж" он получил жильё по адресу - мкр-н Монтажник, ул. Звёздная 57. Почти двадцать лет Мамедов с семьёй прожил в своей квартире, исправно платил коммунальные платежи, пока власти, из ставшего ветхим жилья, не решили расселить его семью в никуда. В сентябре 2016-го в доме были отключены все коммуникации, Мамедов с женой и детьми ещё полгода прожил в промерзающем насквозь доме, пока 21 февраля 2017-го года власти, в прямом смысле этого слова, не выбросили их на улицу. Мамедов засыпал все ведомства города, округа и столицы своими заявлениями, выходил на пикеты и митинги, уже дважды голодал, но при помощи пустых обещаний, властям удавалось эти голодовки прерывать, и вновь оставлять семью Мамедовых в статусе бездомных.
22 июля к голодовке присоединился и Юрий Буларга, ветеран Севера, ветеран МЧС, бывший пожарный. Его семья была лишена ордерного жилья по адресу — микрорайон Заозёрный (СМП-700, д. 9) ещё в 2009 году и также выброшена на улицу с двумя несовершеннолетними детьми. Не смотря на ордер и прописку, суд заочно принял решение о выселении, а сам коттедж перешёл в собственность городской Администрации. Более чем за 10 лет, Юрий Буларга не только не сдался, но и продолжил защищать других горожан, лишившихся жилья.
Теперь Буларга и Мамедов вынуждены скитаться в поисках приюта то в гараже у знакомых, то на вокзале, или стеснять родственников и друзей, ведь съёмное жильё им не по карману - на работу их давно не берут из-за жилищного конфликта с Администрацией. С мая 2020-го они поселились в одной из аварийных новостроек по адресу — улица Крайняя, д. 5. (дом начал расходиться по швам уже через несколько месяцев после сдачи в эксплуатацию, сейчас уже расселён), но после выхода их прямых репортажей из домов-призраков, знаменитых аварийных новостроек города, заборы вдруг подлатали, обнесли колючей проволокой, сделав проживание в этих домах для бездомных горожан невозможным.
И вот в конце июля Мамедов и Буларга неподалёку от района этих аварийных новостроек разбили палатку. Разбили палатку и объявили голодовку. В Новом Уренгое ещё сохраняется масочный режим, поэтому (в отличии, например, от июльской голодовки 2016-го года у стен городской Администрации, закончившейся на 9-й день разгромом и штрафами) сейчас пришлось выбрать более уединённое место и экипироваться по всем правилам текущих городских требований. Заявление о начале акции протеста было зарегистрировано Мамедовым и Буларгой в городской Администрации 21 июля, также они уведомили о начале голодовке Прокуратуру и власти ЯНАО. Сегодня, 22 июля, идёт второй день голодовки, но реакции от властей пока никакой не последовало.
Голодающие между тем требуют решения их жилищного вопроса - получение нового жилья взамен украденного ордерного. Также они заявили о поддержке жителей Хабаровска и о своём недоверии к Путину и местным чиновникам.
Дмитрий Олейник (у которого власти Нового Уренгоя украли 20 лет жилищной очереди) стал первым и пока единственным корреспондентом, который выехал на освещение событий начавшейся жилищной голодовки.
Е. Сидоренкова РК-инфо
Фото и видеорепортаж — Д. Олейник
Дополнительная информация:
8-912-912-15-05 – Дмитрий Олейник
8-900-396-15-99 – Муса Мамедов
8-922-455-22-33 – Юрий Буларга