Как рассказал автору материала Виктор Силин (один из представителей трудового коллектива), встреча прошла в конструктивной атмосфере, представители трудового коллектива удовлетворены её итогами. В ходе встречи представителями власти было заявлено, что политика руководства области изменилась и руководство области будет стремиться развивать мотовилихинские заводы и ЗиД, что в данный момент готовится к подписанию контракт с АО «ВМП «АВИТЕК» (ранее объявлялось только об устной договорённости).
Также представители правительства края сообщили, что работают над списанием долгов ЗиДа.

Представители трудового коллектива, в свою очередь, подняли вопрос о том, что творит нынешнее руководство ЗиДа. А именно - работников переводят на трёхдневную рабочую неделю, причём, простой 2-х дней им не оплачивают (а должны, в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса). Работников заставляют «добровольно» (под угрозой увольнения) отказываться от причитающихся им денег. Представители краевого правительства обещали в кратчайшее время организовать проверку и пресечь данное нарушение.
Напоминаем, первая атака на ЗиД началась в 2008 году. Было ликвидировано производство гражданской продукции (бензопил). После закрытия данного производства на ЗиДе — Штиль (немецкий производитель бензопил)поднял цены на свою продукцию, продаваемую в России, примерно в 2 раза. До последнего времени ЗиД производил сепараторы, необходимые для работы всех двигателей на флоте, включая двигатели подводных лодок и взрыватели, необходимые для армии. Отметим, что уже запущенные сепараторы также нуждаются в обслуживании, ремонте, смене деталей, которые осуществляются специалистами ЗиДа. А аналогов ЗиДа в РФ нет. При Союзе были, но к настоящему времени все они уничтожены. То есть, если ЗиД закроют, то во время ходовых испытаний на корабле должен будет присутствовать инженер, но уже не с российского оборонного завода, а, допустим, из Швеции.
В декабре 2019 года началось уничтожение уже военной части завода. Налоговая инспекция заблокировала счета. Работа полностью остановилась.
Однако после того как работники завода начали публичную кампанию, небольшие сдвижки к лучшему начались. В конце декабря (через неделю после первого митинга за сохранение ЗиДа) были разблокированы счета завода, людей начали медленно выводить из простоя.
Работники продолжали бороться. Ими было организовано несколько выездных акций в Москве (пикеты у приемной президента, следственного комитета).
29 января 2020 года в СМИ (https://ura.news/news/1052416663) появилось сообщение, сильно порадовавшее многих жителей Перми, особенно работников и бывших работников ЗиДа. Верховный суд РФ арестовал имущество г. Борисовца - депутата, единоросса, олигарха, главного организатора банкротства Завода им. Дзержинского.
9 февраля 2020 года в Перми прошёл митинг за сохранение железной дороги. Напоминаем, г. Решетников (бывший губернатор Перми, ныне путинский министр) перекрыл (желая освободить участок земли под элитную застройку) движение электричек между Пермью-1 и Пермью-2, что серьезно осложняет жизнь множеству горожан и жителей пригородов. Несмотря на лютый мороз, в акции протеста приняло участие более 1500 человек. В том числе и работники ЗиДа (снова поднявшие вопрос о сохранении своего предприятия).
13 февраля и.о. губернатора встретился с рабочими ЗиДа и объявил им, что договорился о возобновлении контракта с генеральным директором АО «ВМП «АВИТЕК» Александром Ивановым и ЗиД закрыт не будет.
Однако следует отметить, что управлять заводом продолжает У. Г. Шепелькова (зам. директора ЗиДа по финансам, по экономике, по кадрам) и прочие менеджеры из команды ликвидаторов.
Редакция «Рабочего компаса» продолжает следить за развитием событий.
А. Зимбовский РК-инфо
Дополнительная информация: 8 905 537 22 99
#ЗиД,