"Автоприбор" был крупнейшим в России производителем электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и т.д., поставляющий продукцию всем автозаводам России и СНГ.
Завод был основан 1 мая 1932 года во Владимире для обеспечения деталями и запчастями построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов.
В годы Великой Отечественной войны предприятие выпускает продукцию военного назначения: боеприпасы, авиационные приборы, изделия для специальных автомобилей и мотоциклов. В октябре 1944 года «Автоприбор» за огромный вклад в обороноспособность страны Советов награждается орденом Трудового Красного Знамени.
В 1946–1947 годах осваивается выпуск новых приборов для современных на тот момент моделей легковых и грузовых автомашин: ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, Победа, Москвич. В 1959 году приступают к производству приборов для автомашин ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и других новых моделей, а с 1969 года начинаются выпуск механизмов для ВАЗ.
В 1977 году на базе Владимирского завода «Автоприбор» и Ставровского завода АТО создается производственное объединение. Спустя 5 лет, в 1982 году, Владимирский завод «Автоприбор» награждается орденом «Знак Почета».
В 80-х начинается перестройка, 90-е становятся периодом возврата в капиталистическое общество, разворачивается тотальная приватизация, и все крупные предприятия теперь становятся ОАО, ЗАО и т.д. "Автоприбор" в 1992 получает статус ОАО. Потом в течение 10 лет по несколько раз преобразовываться то в ООО, то опять в ОАО.
Из производимой продукции остаются различные реле, дворники для машин и др., но ни разнообразие запчастей и приборов, ни их количество уже ни в какой мере нельзя сравнить с советскими временами. Начинается сокращение персонала и урезание зарплаты оставшимся работникам. На 2014 год численность работников предприятия составила около 1400 человек. Для сравнения в Советский период (50-60-е гг) насчитывалось свыше 2000.
2008 год стал для "Автоприбора" роковым. Именно в этот период и началось быстрое и верное продвижение завода к статусу "банкрот". Директор завода Алексей Мельников берет кредит в "ВТБ" - 1 млрд. под грабительские 23,5%. Но то, что они оказались "грабительскими" Мельников признает только в 2018 году, будучи уже обвиняемым судом. Оказывается, тогда, 10 лет назад, других вариантов кроме ВТБ просто не было и "заботливому" руководству пришлось пойти на выполнение кабальных условий ради спасения завода.
В 2008 помощь заводу действительно требовалась. Контракты на поставки деталей были заключены с несколькими автозаводами, в том числе и с "Форд Мотор компани", однако этого было не достаточно и "финансовая подушка" не помешала бы. Вот и нашли самую "лучшую подушку", особенно подходящую.... для ликвидации завода.
С выполнением условий банка руководство предприятия, естественно, не справлялось, и в один прекрасный момент ВТБ показал "кукиш с маслом" всему заводу, просто прекратив финансирование.
2009 год ударил по "Автоприбору" очередным кризисом и спадом производства. Результат - простои, невыплаты и задержки зарплат. Пережить спад удалось благодаря включению завода в социальную программу по снижению напряженности на рынке труда во Владимирской области. Однако уже через три года из-за невыплат по кредиту на заводе вводится внешнее наблюдение.
В 2013 на заводе начинается предбанкротная лихорадка. Весной сообщается о нехватке оборотных средств на предприятии и суровых требований судебных приставов, чтобы "Автоприбор" погасил долг в полтора миллиарда рублей. Проскальзывают и сообщения об аресте части имущества предприятия.
В 2014 курок был спущен - завод окончательно признали банкротом и начали сокращать рабочих, которых, однако, позже восстановила в правах трудовая инспекция.
Через год ВТБ решило окончательно расквитаться с проблемным плательщиком, отдав имущество завода (а по факту и сам завод) на торги. Вновь посыпались уведомления о сокращениях, однако все проходило под красивым названием "реструктуризация". Части рабочим задерживали зарплаты. На жалобы и просьбы администрация Владимирской области реагировала невероятно красноречиво, а именно - молчала...
Ушедший 2018 стал еще более тяжелым годом для многострадального предприятия. Суд предъявил обвинении г-ну Мельникову "в злоупотреблении полномочиями с тяжкими последствиями, мошенничестве в особо крупном размере, а также в двух эпизодах растраты имущества в особо крупном размере". Кстати, по данным источников, многих свидетелей по данному делу так и не удалось найти, из-за чего судебное разбирательство идет очень медленно. Не могут найти и сына Мельникова, так же причастного к растратам. Он объявлен в международный розыск.
Летом, пока проходили судебные разбирательства (которые, к слову, длятся до сих пор), вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев весьма оптимистично заявил, что заводу найден инвестор и новоиспеченное предприятие уже называется ООО "НПК "Автоприбор". На него уже устроено 857 сотрудников, всем выплачивается зарплата около 30 тыс. Однако уже в ноябре всплыла информация об увольнении порядка 100 человек. Руководство прокомментировало сокращение штата, якобы, "снижением сезонного спроса на продукцию". К слову сказать, то, что предприятие зависит от сезонного спроса, стало известно впервые.
В конце ноября разгорелся жаркий спор между инвесторами "НПК "Автоприбора" ("вкладывающих" в предприятие, как видно, оказалось несколько). Резиденты не поделили землю, технику, деньги и доли в компаниях. Сначала американская компания «Вихи ЛЛК», которая совместно с ОАО «Завод «Автоприбор» и владела фирмой «Вистеон Автоприбор Электроникс», подала в суд иск о признании недействительными результатов аукциона и выкупе доли в 31,23% компанией "Сота", учредившей ООО "НПК "Автоприбор". Тут же не замедлили напомнить о себе ООО «Техника-Инвест» и ОАО "Завод "Автоприбор". Первая компания потребовала через суд изъять у «НПК «Автоприбор» несколько станков, а вторая взыскать с НПК 22,3 млн рублей. Позже еще три компании подтянулись с требованиями к ООО "Соте", желая отсудить землю.
А пока резиденты технопарка допиливали предприятие, рабочих по-тихому увольняли, несмотря на все заявления инвесторов и губернатора о расширении производства.
Сейчас судьба завода под большим вопросом. Вероятность того, что "Автоприбор" реабилитируют фактически равна нулю. Очевидно, что если бы государство было заинтересовано в сохранении данного предприятия, оно незамедлительно бы вмешалось. Но так как никакие действия не предпринимаются, сомневаться в преднамеренном банкротстве уже не приходится.
Ликвидация "Завода "Автоприбора" - лишь еще один эпизод в целенаправленной кампании российского правительства по "разоружению" нашей страны и выполнению обязательств перед МВФ, а именно - расчистка площадей под новые рынки сбыта и превращение России в очередную колонию транснациональных корпораций.
Неужели после "оптимизации" и "реструктуризации" "Автоприбора", завода им. Хруничева, ЮУМЗ, сотен шахт в Ростовской области, на Кузбассе, Чукотке, Камчатке, Колыме, нескольких АЭС, у которых выводят из эксплуатации блоки и практически не строят замещающие мощности, огромного числа крупных военных и гражданских предприятий, заводов авиапрома типа "Салюта" у граждан нашей страны еще остаются иллюзии по поводу "великой державы, вставшей с колен"?
Объединяться, товарищи, и действовать! Остановить гибель нашей промышленности, а значит и нашей страны, можем только мы сами - рабочие и трудящиеся заводов, комбинатов, шахт, станций и других предприятий России и постсоветского пространства!
Автор Ирина Бойко
Источник
https://vk.com/@-174513942-hronika-raspila-ubit-zavod-za-10-let