t_moshkin (t_moshkin) wrote,
t_moshkin
t_moshkin

Category:

Хроника распила: убить завод за 10 лет

"Хит-парад" обанкроченных предприятий российской промышленности продолжает завод Автоприбор". И можно дальше было бы иронизировать на эту тему, если бы счет насильно ликвидированных предприятий не шел бы у нас уже как минимум на десятки в год.

"Автоприбор" был крупнейшим в России производителем электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и т.д., поставляющий продукцию всем автозаводам России и СНГ.
Завод был основан 1 мая 1932 года во Владимире для обеспечения деталями и запчастями построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов.

В годы Великой Отечественной войны предприятие выпускает продукцию военного назначения: боеприпасы, авиационные приборы, изделия для специальных автомобилей и мотоциклов. В октябре 1944 года «Автоприбор» за огромный вклад в обороноспособность страны Советов награждается орденом Трудового Красного Знамени.

В 1946–1947 годах осваивается выпуск новых приборов для современных на тот момент моделей легковых и грузовых автомашин: ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, Победа, Москвич. В 1959 году приступают к производству приборов для автомашин ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и других новых моделей, а с 1969 года начинаются выпуск механизмов для ВАЗ.

В 1977 году на базе Владимирского завода «Автоприбор» и Ставровского завода АТО создается производственное объединение. Спустя 5 лет, в 1982 году, Владимирский завод «Автоприбор» награждается орденом «Знак Почета».

В 80-х начинается перестройка, 90-е становятся периодом возврата в капиталистическое общество, разворачивается тотальная приватизация, и все крупные предприятия теперь становятся ОАО, ЗАО и т.д. "Автоприбор" в 1992 получает статус ОАО. Потом в течение 10 лет по несколько раз преобразовываться то в ООО, то опять в ОАО.

Из производимой продукции остаются различные реле, дворники для машин и др., но ни разнообразие запчастей и приборов, ни их количество уже ни в какой мере нельзя сравнить с советскими временами. Начинается сокращение персонала и урезание зарплаты оставшимся работникам. На 2014 год численность работников предприятия составила около 1400 человек. Для сравнения в Советский период (50-60-е гг) насчитывалось свыше 2000.

2008 год стал для "Автоприбора" роковым. Именно в этот период и началось быстрое и верное продвижение завода к статусу "банкрот". Директор завода Алексей Мельников берет кредит в "ВТБ" - 1 млрд. под грабительские 23,5%. Но то, что они оказались "грабительскими" Мельников признает только в 2018 году, будучи уже обвиняемым судом. Оказывается, тогда, 10 лет назад, других вариантов кроме ВТБ просто не было и "заботливому" руководству пришлось пойти на выполнение кабальных условий ради спасения завода.

В 2008 помощь заводу действительно требовалась. Контракты на поставки деталей были заключены с несколькими автозаводами, в том числе и с "Форд Мотор компани", однако этого было не достаточно и "финансовая подушка" не помешала бы. Вот и нашли самую "лучшую подушку", особенно подходящую.... для ликвидации завода.

С выполнением условий банка руководство предприятия, естественно, не справлялось, и в один прекрасный момент ВТБ показал "кукиш с маслом" всему заводу, просто прекратив финансирование.

2009 год ударил по "Автоприбору" очередным кризисом и спадом производства. Результат - простои, невыплаты и задержки зарплат. Пережить спад удалось благодаря включению завода в социальную программу по снижению напряженности на рынке труда во Владимирской области. Однако уже через три года из-за невыплат по кредиту на заводе вводится внешнее наблюдение.

В 2013 на заводе начинается предбанкротная лихорадка. Весной сообщается о нехватке оборотных средств на предприятии и суровых требований судебных приставов, чтобы "Автоприбор" погасил долг в полтора миллиарда рублей. Проскальзывают и сообщения об аресте части имущества предприятия.

В 2014 курок был спущен - завод окончательно признали банкротом и начали сокращать рабочих, которых, однако, позже восстановила в правах трудовая инспекция.

Через год ВТБ решило окончательно расквитаться с проблемным плательщиком, отдав имущество завода (а по факту и сам завод) на торги. Вновь посыпались уведомления о сокращениях, однако все проходило под красивым названием "реструктуризация". Части рабочим задерживали зарплаты. На жалобы и просьбы администрация Владимирской области реагировала невероятно красноречиво, а именно - молчала...

Ушедший 2018 стал еще более тяжелым годом для многострадального предприятия. Суд предъявил обвинении г-ну Мельникову "в злоупотреблении полномочиями с тяжкими последствиями, мошенничестве в особо крупном размере, а также в двух эпизодах растраты имущества в особо крупном размере". Кстати, по данным источников, многих свидетелей по данному делу так и не удалось найти, из-за чего судебное разбирательство идет очень медленно. Не могут найти и сына Мельникова, так же причастного к растратам. Он объявлен в международный розыск.

Летом, пока проходили судебные разбирательства (которые, к слову, длятся до сих пор), вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев весьма оптимистично заявил, что заводу найден инвестор и новоиспеченное предприятие уже называется ООО "НПК "Автоприбор". На него уже устроено 857 сотрудников, всем выплачивается зарплата около 30 тыс. Однако уже в ноябре всплыла информация об увольнении порядка 100 человек. Руководство прокомментировало сокращение штата, якобы, "снижением сезонного спроса на продукцию". К слову сказать, то, что предприятие зависит от сезонного спроса, стало известно впервые.

В конце ноября разгорелся жаркий спор между инвесторами "НПК "Автоприбора" ("вкладывающих" в предприятие, как видно, оказалось несколько). Резиденты не поделили землю, технику, деньги и доли в компаниях. Сначала американская компания «Вихи ЛЛК», которая совместно с ОАО «Завод «Автоприбор» и владела фирмой «Вистеон Автоприбор Электроникс», подала в суд иск о признании недействительными результатов аукциона и выкупе доли в 31,23% компанией "Сота", учредившей ООО "НПК "Автоприбор". Тут же не замедлили напомнить о себе ООО «Техника-Инвест» и ОАО "Завод "Автоприбор". Первая компания потребовала через суд изъять у «НПК «Автоприбор» несколько станков, а вторая взыскать с НПК 22,3 млн рублей. Позже еще три компании подтянулись с требованиями к ООО "Соте", желая отсудить землю.

А пока резиденты технопарка допиливали предприятие, рабочих по-тихому увольняли, несмотря на все заявления инвесторов и губернатора о расширении производства.

Сейчас судьба завода под большим вопросом. Вероятность того, что "Автоприбор" реабилитируют фактически равна нулю. Очевидно, что если бы государство было заинтересовано в сохранении данного предприятия, оно незамедлительно бы вмешалось. Но так как никакие действия не предпринимаются, сомневаться в преднамеренном банкротстве уже не приходится.

Ликвидация "Завода "Автоприбора" - лишь еще один эпизод в целенаправленной кампании российского правительства по "разоружению" нашей страны и выполнению обязательств перед МВФ, а именно - расчистка площадей под новые рынки сбыта и превращение России в очередную колонию транснациональных корпораций.

Неужели после "оптимизации" и "реструктуризации" "Автоприбора", завода им. Хруничева, ЮУМЗ, сотен шахт в Ростовской области, на Кузбассе, Чукотке, Камчатке, Колыме, нескольких АЭС, у которых выводят из эксплуатации блоки и практически не строят замещающие мощности, огромного числа крупных военных и гражданских предприятий, заводов авиапрома типа "Салюта" у граждан нашей страны еще остаются иллюзии по поводу "великой державы, вставшей с колен"?

Объединяться, товарищи, и действовать! Остановить гибель нашей промышленности, а значит и нашей страны, можем только мы сами - рабочие и трудящиеся заводов, комбинатов, шахт, станций и других предприятий России и постсоветского пространства!

Автор Ирина Бойко
Источник
https://vk.com/@-174513942-hronika-raspila-ubit-zavod-za-10-let


Tags: Трудовые конфликты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment