Причиной конфликта послужила, скорее всего, «экономность» руководства "УАЗа". Как мы уже писали, у руководства "УАЗа" имеются некоторые понятия о том, на чем следует экономить деньги. Данные понятия полностью расходятся с правилами техники безопасности, впрочем, для рыночной экономики это достаточно типично.
В результате подобной «экономности», а именно, экономии на замене оборудования, на "УАЗе" уже произошло несколько несчастных случаев. Самый тяжелый из них (произошедший 7.10.16) закончился гибелью рабочего в конвейерной ленте. Кровь на руках господ менеджеров не смутила и не заставила отказаться от прежней политики. Впрочем, как было справедливо отмечено в книгах, описывающих устройство человеческого общества с научной точки зрения: "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
Если господа менеджеры и сделали какой-то вывод из произошедшего, то только один единственный - от тех рабочих, которые задают слишком много вопросов по поводу техники безопасности, надо избавиться. Например, оставить за воротами завода во время перевода в дочку ("Автокомпонент") и обратно. Рабочие, естественно, с этим не согласились. Организовали несколько акций протеста, а также коллективную подачу исков в суд.
Итак, слушания начались. Как и во время предыдущих слушаний, по иску Шилова Д.Е (коллеги Мухутдинова по несчастью), господа представители завода отрицали, что сокращенный работник успел после перевода с «Автокомпонента» потрудиться на "УАЗе" (данный факт противоречит их официальной позиции – "Мы не увольняли их с "УАЗа", мы просто приняли их с «Автокомпонента"). А не принять - юридически проще, чем уволить.
Как показал судебный допрос непосредственного начальства Мухутдинова, он (Мухутдинов) состоял в бригаде 210 (числящейся на "УАЗе"), получал инструктаж от инженеров с "УАЗа", выполнял их задания. И при этом (по версии представителя "УАЗа") - на "УАЗе" не работал.
Да, никогда автору материала не понять умом административную логику, можно только процитировать юридического представителя завода: «Поскольку у истца почасовая ставка, то что он делает и не делает, не имеет юридического значения, за него работает его пропуск». То есть, по мнению юристов "УАЗа", никакие действия работника "УАЗа", находящегося на почасовой оплате не важны? Прошёл вовремя через пропускной пункт и спи спокойно? Работникам "УАЗа" определенно нужно взять это на заметку!
Далее обсуждался приказ, отданный генеральным директором завода "УАЗ" Вадимом Швецовым генеральному директору «Автокомпонента» №322 о слиянии ООО «Автокомпонент» с «УАЗом» и который подразумевал перевод собственности "Автокомпонента" и его рабочих в ведение "УАЗа". Представителям завода был задан вопрос: «В связи с чем руководство «УАЗ» отдает приказы руководству «Автокомпонент?»Ответ был крайне интересен: «Не имеет отношений гендиректор одного общества отдавать приказы гендиректору другого общества, если что-то такое попало в приказ, оно не имеет юридической силы (!!!)» То есть, распоряжения гендиректора "УАЗа" не имеют в глазах его собственных юристов юридической силы. Интересно у них на "УАЗе" всё с дисциплиной и субординацией обстоит, как я погляжу.
Ещё более интересный момент - по данному приказу переводу подлежали все рабочие «Автокомпонета», а были переведены не все. Сразу встает два вопроса. Подчиненные так ни в грош не ставят гендиректора "УАЗа", что не исполняют его приказы? Или, может быть, явно гендиректором издаются одни приказы, а тайно другие? В любом случае, комментарий о том, что приказы гендиректора не имеют юридической силы, становится, в связи с этим, несколько понятнее.
Следующие заседания по искам рабочих в Засвияжском суде г. Ульяновска начнутся:
- 3 мая в 14-30
- 4 мая в 9-30
- 11 мая в 9-20
Ожидаются очередные юридические перлы от юристов завода.
РРП-инфо
Дополнительная информация:
8-902-00-00-242 - Виктор
8-987-639-30-07 - Вадим
8-906-558-54-18 - Александр