t_moshkin (t_moshkin) wrote,
t_moshkin
t_moshkin

Category:

ОАО "Салют". 27-й цех протестует. Или немножко о вредности цианистых солей и карамавровского профсою

В редакцию "Рабочей Демократии" обратились работники 27-го цеха авиамоторного завода «Салют». Причина их возмущения достаточна проста и очевидна, а именно - работа гальваника - крайне вредна. Гальванику приходится иметь дело с цианистыми солями, другими веществами первого, второго класса опасности (для справки, к первому классу опасности относятся, в том числе, боевые ОВ). За работу в таких условиях гальванику полагается повышенная оплата, удлинённый отпуск. Но… но в данный момент вредность в цехе снижается. Точнее снижается на бумаге. В реале, наоборот, повышается. Как произошло такое, увы, не столь уж редкое для российского бизнеса чудо – разберем подробно.


"Пошла эта модернизация, - рассказывают работники, - была поставлена первая автоматическая линия. К настоящему моменту их уже три". В теории, после установки этих линий - вредность, действительно, должна была уменьшиться. Исходя из этой теории - вредность в цехе была переаттестована с 12 до 8%. Но, увы, данные линии предназначены для поточного производства микросхем. А на "Салюте" производство мелкосерийное и штучное (специфика такая - движки для истребителей тысячами не шлёпают). В таких условиях в автоматическом режиме линии работать не могут. Оператору приходится работать с ними вручную. А поскольку линии для работы вручную не предназначены и, соответственно, неудобны, оператору приходится работать в гораздо более тяжёлых и вредных условиях, чем было изначально.

Зачем их тогда ставили? Это ещё один вопрос. Ответ на него рабочие не знают. Возможно, дело в том, что иногда менеджменту выгодно потратить большую сумму денег (когда много денег снуют туда-сюда и себе родимому периодически что-нибудь отламывается). Возможно, дело в том, что по мыслям начальства - «Салюту» осталось стоять недолго. Вскоре, после акционирования, его планируют распродать. И при этом раскладе линии окажутся совсем не лишними, их можно дорого продать (подчеркиваю, работникам неудобно с этими линиями не потому, что они плохие, просто под салютовские изделия они не совсем подходят). А возможно, дело в обычной некомпетентности представителей администрации, принимавших решение о закупке.

Однако в любом случае, в настоящий момент оператору приходится (ввиду конструкционных особенностей автоматической линии, затрудняющих свободный подход и делающих работу гораздо менее удобной) проводить гораздо больше времени, наклонившись к зеркалу ванны, вдыхать всё то, что от поверхности гальванической ванны поднимается, а работа стала, если верить официальным заключениям, менее вредной.

А в июле 2015 года прошла новая аттестация рабочих мест. Результаты её неизвестны работникам до сих пор. У них есть предположения, что их рабочие места и вовсе стали безвредными. И, соответственно, они лишились положенных за вредность выплат и увеличенного отпуска - полностью.

Работники попытались выяснить, чем закончилась аттестация через существующее на «Салюте» первичное отделение Профессионального союза трудящихся авиационной промышленности (входит в ФНПР).Однако И. Рушат (заместитель Карамаврова) и В. Гусева (председатель цехкома) заблокировали их обращения. Более того, когда 15 работников цеха попытались с целью борьбы против «избавления от вредности» вступить в профсоюз трудящихся авиационной промышленности (ФНПРовский) - их заявления были оставлены без движения. Люди, задающие слишком много вопросов руководству, Карамаврову не нужны!

А. Зимбовский РРП-инфо

Дополнительная информация:
8-905-537-22-99 – Александр Зимбовский


Tags: Салют, Трудовые конфликты, Цех гальваники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment